24 марта состоялся семинар председателей первичных профсоюзных организаций «Роль профсоюзных комитетов в распределении стимулирующих выплат. В ноябре 2012 года по такой же теме прошла правовая профсоюзная проверка, результаты которой показали, что в некоторых образовательных учреждениях есть определенные проблемы, связанные с распределением стимулирующих выплат. Это и формальное участие представителей профсоюзных комитетов в распределении стимулирующих выплат, и критерии, не позволяющие объективно оценить труд педагога.
Районный Совет Профсоюза видит свою важнейшую задачу в том, чтобы сделать распределение стимулирующих выплат максимально справедливым, объективным и открытым. В соответствии с постановлением Администрации Аксайского района от 01.06.2012г. №442 размеры и порядок установления надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса, а также система показателей и условия премирования устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.
О том, как происходит распределение стимулирующих выплат в их образовательных учреждениях, как работает комииссия по распределению стимулирующих выплат. какое участие принимают профсоюзные комитеты в работе комиссий рассказали председатели первичных профсоюзных организаций: МБОУ Грушевской СОШ О.В. Коротицкая, МБОУ Аксайской СОШ №2 Л.И.Шопина, МБОУ Реконструкторской СОШ В.Ф. Серенко, МБДОУ №39 «Росинка» Л.А.Сотникова.
Проанализировав разделы «Выплаты стимулирующего характера» положений об оплате труда образовательных учреждений, участники семинара пришли к выводу, что в некоторых локальных актах критерии оценки результативности и качества работы учителей и критерии премиальных выплат совпадают, имеют место случаи, когда в критерии стимулирующих выплат попадают виды работ, за которые устанавливаются компенсационные выплаты. Для некоторых категорий учителей, которые не имеют результатов ЕГЭ и ГИА, введены критерии, не совсем отражающие результативность и качество работы, чтобы размер их надбавки несильно отставал от тех, кто готовит учащихся к итоговой аттестации. Было высказано мнение, что это не совсем правильно и несправедливо по отношению к последним. Высокие результаты на ЕГЭ и ГИА – это систематическая, напряженная работа, требующая высокого профессионализма учителя, и «уравниловка» здесь неуместна.
Что касается критериев оценки для установления надбавки за результативность и качество работы педагогов дошкольных образовательных учреждений, то, следует заметить, их обсуждение было достаточно бурным. В этом направлении профсоюзным комитетам предстоит еще немало сделать, так как рекомендаций относительно критериев со стороны Министерства общего и профессионального образования РО не было.
Участниками семинара было принято решение проанализировать свои критерии и затем, вновь собравшись за круглым столом, выбрать лучшие, чтобы рекомендовать их для использования в других учреждениях. |